8 (3522) 65-05-15
Курган, Гоголя, 90
 
Контакты
8 (3522) 65-05-15
8(919) 567-76-98
На главную
Заказать звонок
Заказать звонок
Контакты
Полезно знать
Полезно знать
1. Brunch
Прием пищи после завтрака и до обеда, непосредственно заменяющий и обед, и завтрак.
2. Chek out
«Расчетный час»: процедура выписки из отеля при отъезде.
3. Deluxe
Отель роскошного типа (частная ванна, полный сервис).
4. Inclusive Terms
Тариф на размещение с трехразовым питанием.
5. Junior Suite
Большая комната с огороженным спальным местом, которое днем преобразуется в гостиную.
6. Luggage Pass
Карта, которая дает туристу право на вынос багажа из гостиницы.
7. Master Key
Один этажный ключ, который подходит для всех дверей комнат, расположенных на этом этаже.
8. Party Ticket
Групповой билет.
9. Room service
Обслуживание в номере отеля.
10. Safe-Deposit Boxes
Индивидуальная секция для хранения ценностей и наличных денег.
11. Service Charge
«Цена услуги»: для поощрения труда службы сервиса к счету обычно прибавляется от 10 до 20%.
12. Tourist Class
Экономический класс отеля (номера без личной ванны).
13. Twin
Двухместный номер с двумя раздельными кроватями.
14. Авиатариф
Стоимость перевозки одного пассажира на самолете на определенное расстояние. Различаются групповые, индивидуальные, обычные и специальные авиатарифы.
15. Английский завтрак
Полный завтрак, включающий фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем, чай или кофе.
16. Аннуляция
Отмена туристической поездки.
17. Апартаменты
Особый тип гостиничных номеров, по оформлению максимально приближенный к современным квартирам (обычно стоимость питания в них не включается в стоимость номера).
18. Апарт-отель
Гостиница, номера которой состоят из апартаментов.
19. Багажная квитанция
Официальный документ, который авиакомпания оформляет и выдает пассажиру при регистрации багажа, тем самым подтверждая, что берет на себя ответственность за перевозку этого багажа и выдачу его пассажиру по окончании перевозки.
20. Беллмэн
Служащий отеля, подносящий багаж и по требованию выполняющий поручения гостей.
21. Беспошлинный ввоз
Пропуск для перевоза товаров без обложения их ввозными пошлинами через таможенную границу. Обычно беспошлинно пропускается приемлемое количество предметов личного обихода.
22. Бизнес-тур
Тип путешествия для деловых людей, требующий соответствующего сервиса (например, комнаты для переговоров, услуги секретарей и т.д.).
23. Блок-чартер
Аренда части транспортного средства на один или несколько регулярных рейсов.
24. Бронирование
Предварительное закрепление за определенным туристом (пассажиром) места в гостиницах или транспортных средствах, также билетов на культурно-массовые мероприятия на определенную дату.
25. Бунгало
Особый тип размещения туристов: в тропических и южных странах - отдельная постройка из легких материалов, расположенная на берегу моря. Особенно популярна на молодежных курортах.
26. Ваучер
Документ, выданный туристической или транспортной фирмой в подтверждение того, что турист оплатил конкретные виды услуг: проживание в гостинице, экскурсионное обслуживание, питание, проезд и т.д. Ваучер является основанием для получения этого обслуживания.
27. Виза
Специальное разрешение от соответствующих органов иностранного правительства в виде официальной отметки в загранпаспорте (штамп консульства и т. д.), дающее право на въезд, выезд, проживание или проезд через территорию данного государства.
28. Гид
Профессиональный проводник, показывающий туристам достопримечательности города или местности.
29. Гостиничная цепь
Одна из франшизных или иных гостиничных систем, члены которой пользуются привилегиями (особенно в национальной системе бронирования).
30. Дайвинг
Подводное погружение с аквалангом.
31. Декларация таможенная
Документ, выдаваемый таможенными службами для заполнения при пересечении границы: содержит сведения о багаже и наличии валюты у туриста.
32. Документы проездные групповые
Транспортные бумаги, оформленные на группу туристов, подтверждающие право на проезд в том или ином транспорте (билеты, турпутевки с отрывным талоном и т.д.).
33. Дорожный чек
Банковское платежное средство. Может быть обменено на наличные деньги в той валюте, в которой было выписано, либо на эквивалентную сумму в иностранной валюте по действующему курсу. Банки, выдающие дорожные чеки, гарантируют полный возврат денег в случае утери чеков в результате кражи, уничтожения и т.д.
34. Дьюти-фри (duty free)
Система беспошлинной торговли в аэропортах, на бортах самолетов, паромов и других транспортных средств.
35. Железнодорожный круиз
Туристическая поездка в течение нескольких дней по круговому маршруту, во время которой поезд является не только средством передвижения, но особым типом размещения для туристов, с остановками для проведения экскурсий.
36. Зеленый коридор
Место пересечения границы для провоза вещей, не подлежащих обязательному таможенному декларированию.
37. Индивидуальный тур
Тур, заказанный клиентом (или группой клиентов) по своему усмотрению, включая размещение, питание, трансфер, экскурсионную программу и т.д.
38. Карточка прибытия
Специальный бланк, заполняемый туристом по прибытии в другую страну самолетом или теплоходом. Необходимо предъявить на пограничном КПП.
39. Континентальный завтрак
Легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, фруктового сока, булочки с маслом и джемом.
40. Мультивиза шенгенская
То же самое, что годовая виза. Отметка в паспорте, дающая право на многократный въезд в ту или иную страну и пребывание там в течение указанного срока.
41. Норма багажа
Максимальный вес или габарит, принимаемый авиакомпаний к бесплатной перевозке; дифференцируются по классам пассажирских мест.
42. Открытый билет
Открытая дата отъезда: пассажир может забронировать билет на более позднее время.
43. Позднее прибытие
Ситуация, когда гость забронировал номер в отеле, но прибыл после часа снятия брони (заранее предупредив о том, что задержится).
44. Поздний выезд из отеля
Ситуация, когда гость остается в гостинице после того момента, когда он должен был уехать. В этом случае он обязан оплатить 50% от дневной нормы проживания.
45. Полетный купон
Часть билета, в обмен на которую авиакомпания предоставляет пассажиру перевозку на указанном участке маршрута.
46. Посадочный талон
Документ, подтверждающий право туриста на посадку в самолет: прямоугольная карточка, на которой указаны фамилия туриста, название компании-перевозчика, номер рейса с двузначным кодом авиакомпании, маршрут, дата, номер места на борту и номер выхода на посадку, время вылета по расписанию, время окончания посадки. Выдается на основании регистрации пассажира на рейс. Туристу необходимо предъявить посадочный талон на контроле у выхода на посадку.
47. Прямой рейс
Рейс, при котором не делается пересадок на протяжении всего маршрута, от пункта вылета до пункта назначения.
48. Путевка
Документ, подтверждающий оплату маршрута и являющийся основанием для предоставления услуг.
49. Регистрационная карточка
Документ, выдаваемый пограничными властями временным посетителям при въезде в страну. Подтверждает  регистрацию туристов властями данной страны. При выезде из страны документ необхожимо вернуть.
50. Рейс регулярный
Рейс, выполняемый авиакомпанией в течение определенного срока, в соответствии с заранее опубликованным расписанием.
51. Рейс чартерный
Эксклюзивный рейс, заказанный в том случае, если перелет организуется от одного имени (например, туроператором), либо для специальной группы людей, принадлежащих к одной организации.
52. Ресепшн (рецепция)
Общий зал в гостиницах для приема, регистрации и оформления гостей. Находящиеся в зале дежурные-портье принимают и выдают ключи от номеров, выполняют различные поручения гостей.
53. Сезон высокий
Период увеличения спроса на туристический продукт, во время которого цены на авиабилеты, отели и прочие услуги заметно возрастают. Как правило, это майские праздники, лето (с июля по сентябрь), ноябрьские и мартовские школьные каникулы, Новый год и Рождество.
54. Сезон низкий
Период упадка спроса на туристический продукт, обусловленный, как правило, климатическими условиями, когда основная масса отдыхающих покидает курорт. Цены на авиабилеты, отели и прочие услуги, как правило, значительно снижаются.
55. Система «Фортуна»/Roulette
Продажа пакета туруслуг со скидкой за размещение, но без указания конкретного отеля, который станет известен только по приезду на место отдыха. При этом гарантируется размещение строго определенной категории, т.к. все отели подбираются с одинаковым уровнем сервиса и цены.
56. Сопровождающий
Служащий турфирмы, сопровождающий туристов по маршруту, организующий их размещение, питание и перевозки.
57. Таможенная декларация
Заявление со стороны туристов (письменное или устное) таможенным властям, предъявляемое при пересечении границы и содержащее сведения о перевозимых предметах.
58. Транзит
Транспортный перевоз туристов из одной страны в другую через третью (промежуточную) страну.
59. Трансфер
Любые перевозки внутри туристического центра (доставка туристов с вокзала, перемещение из аэропорта в гостиницу и обратно, с одного вокзала, аэро- или морского порта на другой и т.д.).
60. Чартер
Договор между владельцем транспортного средства (автобуса, самолета, теплохода) и его нанимателем на аренду всего (либо части) транспортного средства на определенный срок.
61. Шале
Тип размещения на европейских горнолыжных курортах. Изначально представлял собой небольшой сельский домик в швейцарском стиле, с двухскатными крышами и деревянными стенами. Современные шале в большинстве своем - многоэтажные каменные строения со всеми удобствами.
62. Шведский стол
Вид самообслуживания в ресторанах и кафе, когда посетители за определенную плату могут выбрать любое из предлагаемых блюд, выставленных в зале.
63. Шенгенская виза
Единая виза, дающая право в течение всего срока ее действия передвигаться по территории всех стран Шенгенской группы (Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция).
64. Шоп-тур
Поездка, целью которой является покупка определенных товаров (например, экзотических), типичных для страны пребывания.